Администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е              

 

от 05.05.2016г.  №  45

с. Пески

 

Об утверждении муниципальной целевой  программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Песковском сельском поселении Петропавловского муниципального района Воронежской области на 2016-2018 годы»

 

 

В целях создания комплексной системы поддержки и условий для развития малого и среднего предпринимательства в Песковском сельском поселении Петропавловского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Воронежской области от 12.03.2008 г. № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области», администрация Песковского  сельского поселения Петропавловского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Песковском сельском поселении Петропавловского муниципального района Воронежской области на 2016 – 2018 годы».
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

 

 

 

Глава Песковского                                                  

сельского поселения                                                        А.А. Шевцов

                                            

 

 

 

 

 

                                                                                                             Утверждена

постановлением администрации

Песковского сельского поселения

Петропавловского муниципального района

Воронежской области

                                                                                            от  05.05.2016 года № 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«Развитие и поддержка

малого и среднего предпринимательства

в Песковском сельском поселении

Петропавловского муниципального района

Воронежской области

на 2016-2018 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель муниципальной   
программы       

Администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района                                

Исполнители муниципальной программы      

Администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района                                

Основные        
разработчики    
программы       

Администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района                                

Исполнители мероприятий Программы

Администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района                                

Цели и задачи Программы 

          Цели:

- развитие субъектов  малого и среднего предпринимательства;

- создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса;

- сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов;

- насыщение рынка товарами и услугами местных производителей;

- обеспечение занятости населения сельского поселения.

          Задачи:

- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях,  развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Организации);

- мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

 Целевые  индикаторы и показатели  муниципальной программы

 

 

   

   

 Основными целевыми показателями являются:

- общее количество малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

- доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых на всех предприятиях и организациях;

- уровень средней заработной платы работающих на малых и средних предприятиях сельского поселения;

- доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах бюджета сельского поселения.

Этапы и сроки реализации муниципальной 
программы 

     

 

2016 – 2018 годы                                   

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

1000 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение количества субъектов малого предпринимательства;

- увеличение численности работающих в малом предпринимательстве, в том числе за счет вовлечения безработных граждан;

- увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях;

- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства;

- формирование конкурентной среды и улучшение инвестиционного климата; пополнение рынка качественными отечественными товарами и услугами;

- развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства.

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Песковском сельском поселении Петропавловского муниципального района Воронежской области на 2016 – 2018 годы» разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», законом Воронежской области от 12.03.2008 г. № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области». В настоящее время на территории сельского поселения зарегистрировано 33 индивидуальных предпринимателей. Малое и среднее предпринимательство играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышения гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые и средние предприятия действуют, в основном, в несырьевых отраслях экономики, используя технологии инновационного характера.

Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое и среднее предпринимательство обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами. 

Вместе с тем, сектору малого предпринимательства свойственны относительно низкая доходность, сложности с внедрением новых технологий, ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в конкурентной борьбе.

Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении предпринимательского климата, не в полной мере решены препятствующие развитию малого и среднего бизнеса проблемы, в числе которых можно отметить:

- недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе для технического перевооружения и повышения производительности труда, трудности с получением банковских кредитов и высокие процентные ставки по ним;

-   недостаток производственных площадей (особенно в производственной сфере), высокая арендная плата;

- отсутствие необходимой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- недостаток квалифицированных кадров рабочих профессий, менеджеров, невысокий уровень оплаты труда в сфере малого бизнеса.

Непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля) остается более привлекательной, чем производственная. По-прежнему половина малых предприятий приходится на предприятия сферы торговли и общественного питания. Часть прошедших регистрацию предприятий не приступает к хозяйственной деятельности, либо вскоре ликвидируется. Замедлен рост количества малых предприятий, многие перешли к сохранению масштабов своего бизнеса не увеличивая численность, объемы производства и заработную плату. Но, несмотря на это, в последнее время наметилась положительная тенденция увеличения количества малых предприятий, занимающихся производством товаров и услуг, востребованных потребителями.

В последние годы малое предпринимательство в поселении стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования, и его развитие приобретает все большее значение. 

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в условиях мирового финансового кризиса, приобретает важнейшее значение.

Основным направлением деятельности органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства является создание для них благоприятных условий развития, обеспечение условий для более полного раскрытия потенциала предпринимательства и повышение уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы

 

Цель Программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства; создание благоприятной среды для развития малого и среднего бизнеса; сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в формирование бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости налогов и сборов; насыщение рынка товарами и услугами местных производителей; обеспечение занятости населения сельского поселения.

Задачи Программы - обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Организации); мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства; формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг); создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

 

3.Обобщенная характеристика  основных мероприятий муниципальной программы

 

 

Для реализации мероприятий Программы определены формы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.1. Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, Субъектов и Организаций.

Решение задачи осуществляется путем:

- принятия мер по устранению административных барьеров и ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;

- содействия деятельности организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в Песковском сельском поселении.

3.2. Мониторинг сферы малого и среднего предпринимательства и обеспечение доступности информации о поддержке.

Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства на территории Песковского сельского поселения осуществляется путем организации мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства, анализа данных государственной статистики, налоговой инспекции, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.3. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.

3.3.1. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется:

1) путем организации и проведения мероприятий, направленных на формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве - конкурсы профессионального мастерства, смотры-конкурсы предприятий, конкурсы бизнес - проектов (идей), другие конкурсы, в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, вовлечения молодежи и студентов в предпринимательскую деятельность (поощрение лучших предпринимательских проектов), распространения положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности.

2) путем привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах профессионального мастерства на региональном, межрегиональном и межмуниципальном уровнях.

3.3.2. Реализация мероприятий, в зависимости от размера поддержки, осуществляется путем размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг).

Организация и проведение конференций, выставок, «круглых столов» с участием представителей органов местного самоуправления, финансовой сферы, субъектов малого и среднего предпринимательства и других организаций Песковского сельского поселения для освещения актуальных вопросов развития бизнеса, и выработки совместных предложений по их решению и социально-экономическому развитию Песковского сельского поселения.

3.5. Информационная и консультационная поддержка.

Оказание информационной поддержки Субъектам, а также Организациям осуществляется путем размещения на официальном сайте администрации Песковского сельского поселения в сети «Интернет» следующей информации:

1) о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) о доле (количестве) муниципального заказа, размещенного для субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется также путем создания и ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и размещения его на официальном информационном сайте администрации сельского поселения в сети «Интернет».

Информационная поддержка может быть оказана как конкретному Субъекту (адресная поддержка), так и неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети «Интернет», предоставления информации с использованием телефонной и иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).

Консультационная поддержка Субъектам осуществляется в виде: оказание консультационной помощи по вопросам организации предпринимательской деятельности.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы предусмотрено за счет средств местного бюджета.

Объем финансирования за счет бюджета  сельского поселения подлежит корректировке в соответствии решением Совета народных депутатов Песковского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

 

5.Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

 

Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые.

Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повышением уровня  инфляции.

Финансовые риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.

Данные риски являются неуправляемыми. В ходе реализации муниципальной программы возможны стандартные риски:

- недофинансирование мероприятий муниципальной программы;

- изменение федерального законодательства.

Для управления рисками, в течение всего срока выполнения муниципальной программы, предусмотрено проведение мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и при необходимости актуализации плана реализации муниципальной программы.

 

 

6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.

Реализация Программы позволит обеспечить:

- расширение сфер деятельности и экономическое укрепление субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

- увеличение количества вновь создаваемых рабочих мест;

- развитие «семейного бизнеса»;

- увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в общей сумме всех налоговых поступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к МЦП «Развитие малого и среднего

предпринимательства в

Песковском сельском поселении

Петропавловского муниципального района

Воронежской области на 2016 – 2018 годы»

 

Мероприятия по реализации Программы

 

N
п/п

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Исполнитель

Объем финансирования с указанием

источника (тыс. руб.)

В целом по

Программе (тыс. руб.)

всего

в том числе по годам:

 

 

2016

 

2017

 

 

2018

1.

1. Нормативное правовое, информационное и организационное обеспечение развития малого и среднего предпринимательства

 

2. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

2.1.

Организация консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства поселения по вопросам получения государственной поддержки

2016-2018
годы

Администрация Песковского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

2.2.

Участие в организации и проведении семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства поселения по вопросам развития и поддержки предпринимательства, организации и ведения деятельности, изменения действующего законодательства

2016-2018
годы

Администрация Песковского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

 

3. Содействие деятельности координационных и совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства

3.1.

Содействие координационным и совещательным органам в области развития малого и среднего предпринимательства в осуществлении их деятельности

2016-2018
годы

Администрация Песковского сельского поселения

-

-

-

-

 

-

 

4Содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1.

Содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2016-2018
годы

Администрация Песковского сельского поселения

1000

-

1000

1000

1000

1000

 

5. Создание благоприятного общественного климата для развития малого и среднего предпринимательства

5.1.

Освещение проводимых мероприятий (конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства) в средствах массовой информации, с целью создания благоприятного общественного климата.

2016-2018
годы

Администрация Песковского сельского поселения

-

-

-

-

-

-

Итого по Программе:

 

 

1000

-

1000

1000

1000

1000

                           

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕСКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е              

От 11.10.2017 г. № 64

 

Об  утверждении перечня муниципального имущества Песковского  сельского поселения свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

 В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Песковского сельского поселения  постановляет:

 

  1. Утвердить перечень муниципального имущества Песковского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно Приложению.
  2. Настоящее постановление  вступает в силу со дня опубликования  в районной газете  «Родное Придонье».

 

Глава Песковского

сельского поселения                                                                             А.А. Шевцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

  Песковского сельского поселения

от 11.10.2017 г. № 64

 

Перечень

муниципального имущества Песковского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

 

№ п.п

Наименование объекта недвижимости

Адрес

Инвентарный номер

Общая площадь (кв.м/эт)

целевое назначение арен. пом.

1

Здание КБО

С. Пески, ул. Центральная, 36

5514

86,4

Для размещения объекта социального обслуживания населения

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЕСКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

 

17.02.2017 года   № 6

с. Пески

 

О порядке ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление

 

        

         В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Совет народных депутатов Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области

решил:

 

         1. Утвердить Порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, согласно приложению.

          2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

Глава Песковского

сельского поселения                                А.А. Шевцов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению от 17.02.2017 г.№6

 

Порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля, а также формирование и ведение перечня видов контроля является администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области.

4. Актуализацию перечня видов контроля осуществляет администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области путем:

- включения в перечень видов контроля видов муниципального контроля;

- исключения из перечня видов контроля внесенных в него видов муниципального контроля;

- корректировки иной информации, включенной в перечень видов контроля.

5. Перечень видов контроля утверждается правовым актом администрации Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области.

6. Информация, включенная в перечень видов контроля, является общедоступной. Актуальная версия перечня видов контроля подлежит опубликованию уполномоченным органом на официальном сайте администрации Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области в сети Интернет в течение 5 дней со дня вступления в силу правового акта администрации Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области об утверждении перечня видов контроля либо внесении изменений в него.

 

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЕСКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

 

17.02.2017 года   № 6

с. Пески

 

О порядке ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление

 

        

         В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Совет народных депутатов Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области

решил:

 

         1. Утвердить Порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, согласно приложению.

          2. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

Глава Песковского

сельского поселения                                А.А. Шевцов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению от 17.02.2017 г.№6

 

Порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля, а также формирование и ведение перечня видов контроля является администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области.

4. Актуализацию перечня видов контроля осуществляет администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области путем:

- включения в перечень видов контроля видов муниципального контроля;

- исключения из перечня видов контроля внесенных в него видов муниципального контроля;

- корректировки иной информации, включенной в перечень видов контроля.

5. Перечень видов контроля утверждается правовым актом администрации Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области.

6. Информация, включенная в перечень видов контроля, является общедоступной. Актуальная версия перечня видов контроля подлежит опубликованию уполномоченным органом на официальном сайте администрации Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области в сети Интернет в течение 5 дней со дня вступления в силу правового акта администрации Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области об утверждении перечня видов контроля либо внесении изменений в него.

 

 

 

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ   ПЕСКОВСКОГО      СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                                               РЕШЕНИЕ

 

 От 20.01.2017 г.  № 1

 

Об утверждении прогнозного

плана приватизации

муниципального имущества

Песковского сельского поселения на 2017-2018 г.г.

 

        В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.2001 г. № 178 – ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», решением Совета народных депутатов Песковского сельского поселения от 25.06.2006 года  №2 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  Песковского   сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области», Уставом Песковского сельского поселения, Совет народных депутатов Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области

 Р Е Ш И Л:

  1. Утвердить прогнозный план приватизации муниципального имущества Песковского сельского поселения на 2017-2018 г.г. (приложение 1).
  2.   Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

 

 

 

Глава Песковского

сельского поселения:                                                                   А.А. Шевцов

 

                                                                                Приложение

к решению Совета народных депутатов Песковского сельского поселения

от 20.01.2017 г. № 1

 

 

Прогнозный план

приватизации муниципального имущества

Песковского сельского поселения на 2017-2018 г.г.

 

            Прогнозный план приватизации муниципального имущества Песковского сельского поселения на 2017-2018 г.г. (далее – Прогнозный план) разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ « Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Положением о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации  от 12 августа 2002 года № 584, Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества  на аукционе и Положением об организации продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций  открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 12 августа 2002 года № 585, Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  Песковского   сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области, утвержденным решением Совета народных депутатов от 25.06.2006 года  №2.

         Настоящий прогнозный план устанавливает основные  цели, задачи приватизации муниципального имущества в Песковском сельском поселении, конкретный перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации, и мероприятия по его реализации.

Основными целями реализации настоящего Прогнозного плана являются:

- повышение эффективности использования муниципальной собственности;

- усиление социальной направленности приватизации;

- обеспечение планомерности процесса  приватизации.

Для достижения указанных целей приватизация муниципального имущества будет направлена на решение следующих задач:

- продолжение  структурных преобразований в экономике сельского поселения;

- оптимизация структуры муниципальной собственности;

- привлечение инвестиций в процесс приватизации;

- рациональное пополнение доходов бюджета сельского поселения;

- уменьшение расходов бюджета сельского поселения на управление муниципальным имуществом;

- проведение предпродажной подготовки с привлечением аудиторов, оценщиков, финансовых и юридических  консультантов;

- дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидности;

- обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества.

2. Перечни муниципального имущества, подлежащего приватизации

на 2017-2018 г.г.

     В рамках реализации задач по приватизации муниципального имущества на 2017-2018 г.г. необходимо осуществить продажу шести  объектов недвижимости, включая земельные участки согласно приложению  к настоящему Прогнозному плану.

      Приватизации подлежат объекты, не предназначенные для осуществления полномочий органов местного самоуправления.

3. Основные  мероприятия по реализации Прогнозного плана

    В целях реализации настоящего Прогнозного плана предусматривается проведение  следующих мероприятий:

- государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости, подлежащие приватизации;

- формирование земельных участков, занимаемых подлежащими приватизации объектами недвижимости;

- оценка муниципального имущества;

- подготовка и утверждение планов приватизации;

- подготовка и проведение конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества, распределение денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества;

- государственная регистрация перехода права собственности к новому собственнику;

- информирование населения об объектах недвижимости, подлежащих приватизации через средства массовой информации  и в сети Интернет.

            4. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

     Нормативная цена подлежащего приватизации имущества (минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества) определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2006  № 87 «Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества».

Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законом на основании отчета независимых оценщиков об оценке муниципального имущества, составленного  в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

5. Организация контроля за проведением приватизации муниципального имущества

       Целью контроля за проведением приватизации муниципального имущества является уменьшение рисков в отношении использования муниципального имущества, безусловная реализация новыми собственниками инвестиционных и  социальных обязательств, гарантированное получение средств от приватизации в планируемых объемах  и в установленные сроки.

   Обеспечение выполнения настоящего Прогнозного плана возлагается на Администрацию Песковского сельского поселения.

 

 

                                                                                                 

 

 

                                                                                                                                                                 Приложение

 

                                                                                     к прогнозному плану   приватизации

                                                                                     Песковского сельского

поселения на 2017-2018 г.г.

 

№ п/п

Наименование объекта

Адрес                 (местоположение объекта)

Площадь,

кв. м.

Год

Принадлежность земельного

участка

Примечание

1.

Нежилое здание КБО

расположенное по адресу: Воронежская область, Петропавловский район, село

Пески, ул. Центральная, дом 36

86,4 кв. м.

2017-2018

Земельный участок находится в собственности Песковского сельского поселения

Свидет.о гос. Регистрации права

36- АБ 971255 от 18.03.2008

 

 

 

2.

Нежилое здание Сырцех

 расположенное по адресу: Воронежская область, Петропавловский район, село Пески, ул. Полевая, дом 109

206,7 кв. м.

2017-2018

Земельный участок находится в собственности Песковского сельского поселения

 

 

 

 

3.

Нежилое здание дом престарелых

расположенное по адресу: Воронежская область, Петропавловский район, село Пески, ул. Восточная, дом 17 «А»

193,0 кв. м.

2017-2018

 Земельный участок находится в собственности Песковского

сельского поселения

Свидет.о гос. Регистрации права

36- АБ 971256 от 18.03.2008

 

 

 

4.

Нежилое здание детский сад

 расположенное по адресу: Воронежская область, Петропавловский район, село Пески, ул. Центральная, дом 38

287,3 кв. м.

2017-2018

Земельный участок находится в собственности Песковского сельского поселения     

 

 

 

5.

Нежилое здание сарай спец.КБО

расположенное по адресу: Воронежская область, Петропавловский район, село Пески, ул. Центральная, дом 36 «а»

50 кв. м.

        2017-2018

Земельный участок находится в собственности Песковского сельского поселения

 

 

 

6.

Нежилое здание дом приезжих

расположенное по адресу: Воронежская область, Петропавловский район, село Пески, ул. Березовая, дом 39

90 кв. м.

        2017-2018

Земельный участок находится в собственности Песковского сельского поселения     

 

 

 

 

 

 

 

                                 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСКОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

от 13 ноября 2017 года  №    68 

  с. Пески

 

О прогнозе социально - экономического

развития  Песковского сельского

поселения на 2018-2020 годы

 

В целях разработки проекта бюдже­та Песковского сельского поселения на 2018-2020 годы,  в соответствии с требованиями  статей 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 36 Положения о бюджетном процессе в Песковском сельском поселении, утвержденного решением Совета народных депутатов Песковского сельского поселения от 03.03.2014 г. № 2:

 

1.Утвердить Прогноз социально-экономического развития Песковского сельского поселения на 2018-2020 годы согласно приложению.

2.Администрации Песковского сельского поселения при разработке проекта местного бюджета на 2018 год обеспечить соблюдение Прогноза социально-экономического развития Песковского сельского поселения  на 2018-2020 годы.

 

 

 

 

 

Глава Песковского

сельского поселения                                                       А.А.Шевцов

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение

                                                                       к постановлению №68  от  13.11.2017 г.        

 

 

Прогноз социально-экономического развития

Песковского сельского поселения  на 2018-2020 годы.

 

        При разработке прогноза использованы сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации; прогноз показателей инфляции и системы цен до 2020 года; дефляторы по видам экономической деятельности, индексы производителей на 2018-2020 годы.

           Прогноз социально-экономического развития Песковского сельского предшествует составлению проекта бюджета Песковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (ст. 173 БК).

В предстоящий период главной целью социально-экономического развития Песковского сельского поселения на 2018-2020 гг. является повышение качества и уровня жизни населения в условиях продолжающегося финансового кризиса и дефицита бюджетных средств для решения вопросов местного уровня, создание условий для инвестиционной привлекательности, создание эффективной, ориентированной на конечный результат социальной инфраструктуры.

         Для достижения главной цели социально-экономического развития Песковского сельского поселения на 2018-2020 гг. необходимо обеспечение органами местного самоуправления поселения выполнения определенных задач и достижение целевых ориентиров, определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.

           Стратегической целью развития сельского поселения на 2018 год является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, в связи с чем, основные усилия администрации сельского поселения сосредоточатся на следующих приоритетах социально-экономического развития:

- создание условий для стабильной работы экономики сельского поселения, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство;

- совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством,;

- совершенствование социального развития;

- повышение бюджетной устойчивости, эффективности бюджетных расходов;

- сохранение социальной стабильности;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

        При составлении прогноза социально - экономического развития Песковского сельского поселения использованы:

-        учетные данные администрации Песковского сельского поселения;

-        другая информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями, действующими на территории поселения.

В прогнозных расчетах учитывались результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций на территории поселения, складывающиеся тенденции развития секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов:

 

1.Географическое положение.

     Песковское сельское поселение расположено в северной  части Петропавловского муниципального района Воронежской области. На территории Песковского сельского поселения расположен один населенный пункт – село Пески.

           Рельеф Песковского сельского поселения представляет собой возвышенно-волнистую равнину, разрезанную речными долинами со склонами и овражно-балочной сетью. Поселение располагается в пределах Воронежского кристаллического массива, являющегося частью Восточно-Европейской платформы. На территории находятся два лесных массива, относящихся к лесному фонду.

Для территории поселения характерны значительные для равнинных территорий колебания абсолютных и относительных высот, широкие водоразделы меридиального направления, множество оврагов и балок преимущественно широтного направления. Основные реки – Толучеевка.

Общая площадь земель в Песковском сельском поселении составляет 8527 га., в том числе земли в черте населенных пунктов 425 га;  общая площадь сельхозугодий муниципального образования 8096 га, из них пашни 6556 га, земли промышленности – 6 га.

Через территорию сельского поселения проходит участок региональных автодорог. Населенный пункт  имеет подъезды с твердым покрытием.

Территориально-географическое положение Песковского сельского поселения следует оценить как неблагоприятное, поскольку оно удалено от железной дороги на 35 км и федеральной автодороги М-4 «Дон» Москва – Новороссийск более чем на 50 км. Одна из самых удаленных территорий  территория от административного и экономического центра области, расстояние от райцентра до г. Воронеж составляет 265 км.

Расположение сельского поселения на удалении от железнодорожных линий и федеральных автодорог является фактором, сдерживающим развитие отраслей экономики, связанных с транспортом и придорожным сервисом.

 

2.Демография      

       Численность населения Песковского сельского поселения на 01.01.2017 года  составляла    - 1258 человек, что составляет  7,2 % от общего числа жителей района.

Анализ возрастной структуры населения показывает, что старение населения продолжается.

Основными направлениями в работе администрации и Совета депутатов Песковского сельского поселения  на 2018-2020 г. в сфере улучшения демографической ситуации является участие поселения в районных и областных программах социальной поддержки молодых семей, материнства и детства, одиноких матерей.

                                     

Социальная сфера в поселении представлена образованием, культурой, здравоохранением.

 

3.Образование.

На территории сельского поселения функционирует одна школа основного общего образования. Количество обучающихся в 2017 году составило – 100 человек. Школа работает в первую смену. Территория школы огорожена . Есть многофункциональная спортивная площадка. Действует школьная столовая. В настоящее время школа  не испытывает недостатка педагогических работников.

На территории поселения  имеется группа дошкольного образования, обеспечивающие воспитание, обучение, присмотр и уход за детьми в возрасте  до 7 лет. Для дальнейшей реализации данных направлений воспитания необходимо оборудование детских площадок, оборудование спортивных площадок, приобретение оснащения для спортивного зала.

 

4.Здравоохранение.

 

В селе Пески работает  ФАП. Так же функционирует женская консультация. Станция скорой помощи в селе  отсутствует – скорая помощь вызывается из с.Старая Меловая.

Медицинские услуги населению Песковского сельского поселения оказывают не только лечебные учреждения сельского поселения, но и лечебные учреждения стационарного типа в с.Старая Меловая и с. Петропавловка, в том числе и центральная районная больница. 

         В прогнозируемом периоде предполагается улучшение медицинского обслуживания за счет строительства нового здания для ФАП, приобретения нового оборудования лечебного и диагностического,  пропаганды здорового образа жизни, проведения профилактических мероприятий медицинского характера для выявления заболеваний на ранней стадии, диспансеризация населения, особенно детского.

 

 

5.Культура.

     На территории поселения действует подведомственное организации учреждение культуры – Муниципальное казенное учреждение культуры Песковского сельского поселения «Песковский Дом культуры», учреждение клубного типа, в котором есть библиотека и музей. В настоящее время библиотека насчитывает более 8,0 тысяч экземпляров книг различной тематики, в библиотеке имеется компьютер с выходом в Интернет. В прогнозируемом периоде предполагается дальнейшее оснащение библиотек современной компьютерной техникой и создания в перспективе на базе библиотеки Интернет-клуба, организации книжных выставок, кружков любителей чтения, изучение читательского спроса, организация встреч с поэтами, писателями.

         Для организации досуга жителей поселения в настоящее время работает несколько клубных формирований.

         В прогнозируемом периоде предполагается начать работы по разработке проектно- сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию ДК, разработка и представление заявки на включение данного объекта в региональную адресную программу, переоборудование кинозала.

         Использовать все возможности для проведения встреч и чествования ветеранов Великой Отечественной войны, узников, блокадников, ветеранов войны и труда, устраивать массовые культурные мероприятия, в т. ч. семейного отдыха,  клуба молодой семьи, движений для молодежи 14-18 лет, вести профилактическую работу по предупреждению случаев наркомании, курения, ранних абортов.

         Важнейшей целью в сфере физической культуры и спорта в прогнозируемом периоде является качественное улучшение физического состояния населения, и в первую очередь молодого поколения путем вовлечения детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования.

         На период отсутствия в поселении крытого спортивного комплекса активнее принимать участие в тех спортивных мероприятиях, которые проходят на спортивных площадках  района.

         В прогнозируемом периоде ежегодно увеличивать средства на оплату участий в соревнованиях, на организацию питания участников соревнований, приобретение спортивной формы и спортивного инвентаря.

 

6.Торговля.

    По данным на 2017 год розничной торговлей и общественным питанием на территории Песковского сельского поселения занимались 9 хозяйствующих субъекта, из них 7 магазинов,  1 аптека,  кафе-бар. Общая площадь торгового зала объектов розничной торговли в Песковском сельском поселении составляет 132,8 м².

Развитие потребительского рынка способствует созданию условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения Песковского сельского поселения на продовольственные и непродовольственные товары, торговые и бытовые услуги, услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным населению ценам при установленных государством гарантиях качества и безопасности. Особое внимание уделяется насыщению потребительского рынка товарами народного потребления, в основном продовольственными, производимыми предприятиями Воронежской области.

   Объем розничного товарооборота по всем каналам реализации является основным индикатором социально-экономических преобразований.    Потребительский рынок по своей структуре  больше ориентирован на население с достаточно низким уровнем жизни.

  Платежеспособный спрос населения на услуги и товары повседневного и длительного спроса в 2018-2020 годах сохранится, а при благоприятных условиях развития социально-экономической сферы увеличится.

 

7.Связь.

Количество абонентов стационарной телефонной связи в поселении составляет 239. Емкости  АТС  задействованы полностью.

 

8.Сельское хозяйство.

Земля является основным природным ресурсом территории Песковского сельского поселения и всего района в целом, поэтому сельское хозяйство является важнейшей, базовой отраслью экономики муниципального образования. Земельный фонд Песковского сельского поселения составляет 8527 га . Землями сельскохозяйственного назначения  прямого использования занято 95% территории (8096 га).

    В формировании совокупного сельскохозяйственного продукта наибольший удельный вес приходится на крестьянско-фермерские хозяйства и сельскохозяйственные организации, что говорит о близости структуры производства к оптимальной с точки зрения перспективного развития отрасли.

          В общей сложности на территории Песковского сельского поселения зарегистрировано 1 малое по масштабам, занятое сельским хозяйством.  предприятие (ООО «Пески»), специализирующееся в основном на выращивании зерна и подсолнечника, маслобойня, крупоцех, несколько КФХ.

    Растениеводство. Природные условия Петропавловского района по большинству из своих элементов благоприятны для возделывания многих земледельческих культур умеренного климатического пояса. На структуру земледелия, его специализацию и эффективность в сильной степени влияет удаленность Песковского сельского поселения, как и района в целом, от крупных городов – потребителей сельскохозяйственной продукции, а также слабость собственной перерабатывающей базы. Поэтому доминирующее положение в растениеводстве занимают экстенсивные земледельческие культуры – зерновые и подсолнечник.

Под влиянием различий в степени товарности земледельческой продукции, механизации, трудо- и капиталоемкости производственных процессов, потребительском спросе населения и других факторов сложилась резко различающаяся специализация отдельных категорий землевладений. Так, в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Песковского сельского поселения доминирующее положение в посевах занимают зерновые культуры и подсолнечник. Наиболее сложной структурой возделываемых земледельческих культур и сбалансированностью данной отрасли аграрного сектора экономики выделяются хозяйства населения, специализирующиеся на возделывании преимущественно лично потребительских культурах – картофель, овощи, а также кормовых культурах. Однако, при низком уровне концентрации производства и относительно примитивных технологиях возделывания земледельческих культур хозяйства населения не могут рассматриваться как ведущая форма сельскохозяйственных производителей сельского поселения на расчетную перспективу.

 Производимый объем растениеводческой продукции в личных подсобных хозяйствах Песковского сельского поселения покрывает не только  потребности своего населения в картофеле, но и отправляется на реализацию в значительных объемах . При этом острый дефицит выявлен в производстве овощей, реальное производство которого более чем в 3 раза меньше установленных нормативов потребления на душу населения.

Ведущим звеном в структуре растениеводства и всего сельского хозяйства Песковского сельского поселения является зернопродуктовый комплекс, доминирующее место в котором занимает озимая пшеница.

Урожайность зерновых в Песковском сельском поселении, как и в Петропавловском районе в целом, весьма заметно уступает соответствующим значениям в среднем по области на 3 – 4 ц/га. Определяется это как организационно-хозяйственными факторами, так и особенно худшими природными предпосылками в районе в сравнении с большинством других сельских муниципальных образований области. Исключительно высокий удельный вес в структуре посевных площадей и стоимости продукции аграрного сектора Песковского сельского поселения занимают технические культуры.

Возделывание технических культур Песковском сельском поселении сконцентрировано, в основном, в сельскохозяйственных организациях и в крестьянских (фермерских) хозяйствах. При этом за 2000-е годы практически по всем показателям возделывания этих культур укрепились позиции крестьянских (фермерских) хозяйств. Урожайность основных технических культур в Песковском сельском поселении, как в районе в целом, намного ниже, чем в среднем по Воронежской области и Центральному Федеральному округу. Тем не менее, эти культуры, особенно подсолнечник – одни из наиболее рентабельных в хозяйствах поселения.

Важное место в структуре растениеводства и сельского хозяйства Песковского сельского поселения занимают картофелеводство и овощеводство. Характерной особенностью возделывания картофеля и овощей в Песковском сельском поселении, как и в районе в целом, является практически полная их концентрация в хозяйствах населения. Важно отметить и то, что, в отличие от большинства других земледельческих культур, урожайность картофеля в Песковском сельском поселении, как и в районе в целом, не уступает, а в отдельные годы и превосходит соответствующий показатель по области.

Животноводство. По стоимости произведенной продукции животноводство значительно уступает растениеводству, но играет весьма важную роль в развитии сельского хозяйства всего Песковского сельского поселения и его экономической стабильности. Здесь представлены все основные виды отрасли: скотоводство, овцеводство и птицеводство.

Динамика поголовья основных видов сельскохозяйственных животных за последние десятилетия претерпела весьма существенные изменения, произошло катастрофическое уменьшение практически всех видов сельскохозяйственных животных. В то же время, в связи с возникновением АЧС в 2013 году уничтожено все поголовье свиней в поселении.

В результате, сложившуюся структуру животноводства никак нельзя признать удовлетворительной и тем более оптимальной. Хозяйства населения, занимающие лидирующее положение по поголовью практически всех видов животных, отличаются низкой товарностью производимой продукции и малоперспективны для дальнейшего возрождения и эффективного развития отрасли. Более прогрессивными в этом отношении являются крестьянские (фермерские) хозяйства, а также сельскохозяйственные предприятия, отличающиеся более высокими показателями концентрации производства, финансовыми возможностями, механизацией и автоматизацией производственных процессов, товарностью производимой продукции и другими предпосылками для успешного развития животноводства.

Отмечено, что развитие животноводства в Песковском сельском поселении характеризуется дефицитом производства всех основных видов животноводческой продукции в сравнении с нормативами потребления на душу населения. Основной причиной низкой обеспеченности населения поселения является то, что производство продуктов первой необходимости (молоко и мясо) практически полностью легло на плечи самих хозяйств населения.

 Такая структура производства не только сдерживает темпы производства животноводческой продукции, но и в перспективе может вызвать возникновение серьезных проблем, связанных с неразвитостью системы сбыта и хранения продукции сельского хозяйства, а также системы закупки сельскохозяйственной продукции у населения.

     

            При разработке прогноза социально-экономического развития сельского хозяйства на 2018 год учтены факторы, которые повлияют на производство сельскохозяйственной продукции в 2018 году.  В следующем году предусмотрено продолжить работу по освоению прогрессивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, усовершенствовать структуру посевных площадей с учетом спроса на продукцию растениеводства, намечается существенно увеличить применения минеральных и органических удобрений, средств химической защиты растений.

 

9. Благоустройство

 

         Песковское сельское поселение обеспечено уличным освещением.    

В прогнозируемом периоде предполагается поддержание действующей электросети в работоспособном состоянии и увеличение количества светильников. 

         В прогнозируемом периоде предполагается проводить следующие работы по обеспечению комфортности проживания в населенном пункте:

         -содержание мест захоронения;

         -скашивание сорной растительности;

         -организация вывоза твердых бытовых отходов, ликвидация несанкционированных свалок;

         - обрезка старых, больных и аварийных деревьев;

         -посадка новых деревьев, кустарников, цветочной  рассады:

         -открытие новых и ремонт существующих детских площадок;

         -  расчистка дорог  в зимний период

         На территории поселения имеются 2 гражданских кладбища.

 

         

      10.Финансовая деятельность поселения.

 

При формировании параметров бюджета администрацией сельского поселения используется принцип концентрации бюджетных ресурсов на важнейших направлениях социально-экономического развития сельского поселения, действительно нуждающихся в первоочередной поддержке за счет бюджетных средств. При этом ставится задача в максимально возможной степени исключить избыточные, второстепенные расходы бюджета сельского поселения, которые могут осуществляться за счет федерального и областного бюджетов, частного сектора экономики, а также такие расходные полномочия, которые, ввиду ограниченности бюджетных ресурсов, не могут быть обеспечены финансированием из бюджета. Общая структура бюджета сельского поселения за последние 5 лет представлена в таблице 5.1.

 

Таблица 5.1. - Структура бюджета сельского поселения                                                                                                                           

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Поступление доходов в бюджет муниципального образования, млн. руб.

4,6

6,2

6,1

11,7

8,0

Расходы бюджета муниципального образования, млн. руб.

4,7

6,4

5,7

11,6

8,5

Расходы бюджета муниципального образования на душу населения  руб.

3357

4571

4612

8564

6774

Дефицит бюджета, млн. руб.

0

0,2

0,1

0,1

0,5

 

Межбюджетные отношения. В условиях значительной дифференциации социально - экономического развития муниципальных образований, созданная на сегодняшний день система межбюджетных отношений в целом обеспечивает условия для исполнения существующих  расходных обязательств.

Межбюджетные отношения строятся на основе разграниченных расходных полномочий между уровнями публичной власти, их эффективность неразрывно связана с эффективностью разграничения расходных полномочий.

Расходы бюджета. Расходы бюджета сельского поселения формируются на основании утвержденного реестра расходных обязательств муниципального образования в соответствии с полномочиями и обязательствами, установленными действующим законодательством, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, заключенными договорами и соглашениями. Постоянный рост объема полномочий органов местного самоуправления без полного их обеспечения доходными источниками приводит к нарастанию дисбаланса между доходами и расходами бюджета сельского поселения, формированию значительной кредиторской задолженности. В этих условиях органы местного самоуправления Песковского сельского поселения особое внимание уделяют реализации мероприятий направленных на увеличение доходной части бюджета, на сокращение задолженности предприятий.

 

Проводя анализ и оценку конкурентных преимуществ, ключевых проблем, возможностей и угроз Песковского сельского поселения, можно выделить задачи и приоритетные направления социально-экономического развития в различных сферах деятельности:

 

 Развитие человеческого потенциала и качества жизни

 

Демографическая политика

Основные задачи:

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте;

- улучшение состояния здоровья населения;

- увеличение средней продолжительности жизни населения;

- реализация мер, направленных на повышение рождаемости;

- снижение миграционного оттока.

Приоритетные направления:

- реализация мер по снижению негативного влияния на демографические процессы;

- реализация мер по снижению миграционного оттока трудоспособного населения;

- реализация мер по поддержке материнства и детства.

 

         Повышение доступности жилья

Основные задачи:

- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального сектора экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем;

- создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг для населения   на уровне, соответствующем его платежеспособности и существующим стандартам обеспечения жилыми помещениями.

Приоритетные направления:

- выполнение обязательств   по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

- совершенствование механизма предоставления субсидий молодым семьям при строительстве, приобретении жилья;

- совершенствование механизма предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;

- развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов.

 

         Развитие культуры

Основные задачи:

- сохранение историко-культурного наследия;

- сохранение традиционного художественного творчества, национальных культур, развитие профессионального искусства и культурно-досуговой деятельности;

- развитие системы художественного образования детей;

- обеспечение доступности информационных ресурсов для жителей через библиотечное обслуживание;

- совершенствование музейного дела и обеспечение доступности музейных фондов;

- развитие кинообслуживания;

- подготовка и повышение квалификации работников учреждений культуры и искусства;

Приоритетные направления:

- сохранение и развитие традиционной народной культуры, самодеятельного народного творчества, художественного образования и национальных культур;

- сохранение и развитие материально-технической базы, оснащение учреждений культуры, искусства и кинематографии современным сценическим, свето- и звукотехническим, аудиовизуальным оборудованием;

- поддержка музыкальных, театральных и других творческих и самодеятельных коллективов, художников, мастеров декоративно-прикладного искусства, творческой интеллигенции, ветеранов культуры и др.

 

         Развитие физкультуры, спорта и туризма

Основные задачи:     

- создание условий для укрепления здоровья горожан;

- пропаганда и развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения, социальная реабилитация инвалидов;

- приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- реконструкция и строительство спортивных сооружений;

- подготовка спортсменов высокого класса.

Приоритетные направления:

- развитие массовой физической культуры, детско-юношеского спорта и формирование здорового образа жизни;

- развитие адаптивной физической культуры и спорта;

- развитие спорта высших достижений;

- медицинское обеспечение физической культуры и спорта;

- кадровое обеспечение физической культуры и спорта;

- информационно-пропагандистское обеспечение развития физической культуры и спорта;

- развитие материально-технической базы учреждений спорта и спортивных сооружений;

- поддержка  перспективных спортсменов и тренеров.

 

         Молодежная политика

Основные задачи:

- выявление, поддержка и сопровождение талантливой молодёжи;

- формирование положительных моделей социального поведения, противодействие распространению асоциальных явлений в молодежной среде;

- повышение вклада молодежи в социально-экономическое развитие;

- оказание поддержки молодой семье и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Приоритетные направления:

- создание системы внутренних интерактивных ресурсов связи и информационной системы взаимодействия органов молодежной политики;

- вовлечение всех групп молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи;

- создание условий, обеспечивающих физическое, нравственное и духовное развитие молодежи;

- эстетическое воспитание, интеллектуальное, творческое и физическое развитие молодежи;

- гражданско-патриотическое и нравственное становление и самоопределение молодежи;

- обеспечение жильем молодых семей, содействие в организации трудовой занятости молодежи;

- поддержка молодежных и детских общественных объединений в рамках развития гражданского общества.

 

          Экологическая политика и использование природного потенциала

Основные задачи:

- снижение негативного воздействия на окружающую среду;

- сохранение и репродукция естественных экосистем, ценных природных объектов и комплексов;

- формирование и развитие инфраструктуры экологического туризма и баз отдыха для спортивной рыбалки и охоты;

- использование имеющихся на территории полезных ископаемых в наибольшем объеме;

- улучшение состояния лесного фонда;

- обеспечение экологической безопасности.

Приоритетные направления:

- совершенствование и внедрение производственных процессов и технологий, способствующих снижению объемов выбросов, сбросов, образования отходов в абсолютном исчислении и на единицу производимой продукции;

- создание условий по развитию экологически ориентированного бизнеса;

- развитие системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления;

- улучшение санитарного состояния лесных насаждений Петропавловского сельского поселения;

- повышение эффективности развития и использования минерально-сырьевой базы;

- защита территорий и объектов от вредного воздействия вод;

- развитие сферы экологического просвещения, в т.ч. информирования общественности о состоянии окружающей среды.

 

Развитие инновационной инфраструктуры

Основные задачи:

- обеспечение условий для внедрения инновационных проектов.

Приоритетные направления:

- создание благоприятной экономической, правовой, информационной, культурной, образовательной и идеологической среды в отношении инновационной деятельности;

- формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности.

 

          Развитие промышленного комплекса

Основные задачи:

- сохранение стабильности развития существующего промышленного производства и создание условий для формирования и организации новых промышленных предприятий;

- повышение качества и конкурентоспособности продукции, сертификация систем менеджмента качества продукции на соответствие международным стандартам;

- организация работы по внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Приоритетные направления:

- повышение инвестиционной привлекательности организаций, увеличение инвестиций в основной капитал;

- содействие созданию новых промышленных организаций и предприятий, в том числе и в обрабатывающих производствах;

- развитие и расширение положительной практики ведущих организаций по работе с кадрами, в частности по вопросам подготовки специалистов, проведения практик студентов и профориентационной работы;

- расширение рынка сбыта, выход на межрегиональный и международный товарный рынок.

 

                 Развитие агропромышленного комплекса

Основные задачи:

- создание промышленно-торгового кластера по переработке и сбыту продукции сельскохозяйственного назначения;

- эффективное использование земельных ресурсов на основе развития ЛПХ в сельском поселении.

Приоритетные направления:

- формирование рынков сбыта продукции сельхозпроизводителей сельского поселения и Петропавловского района Воронежской области за счёт объёмов поставок в областной центр и соседние регионы, участие в работе товарно-сырьевой биржи и других организаций и предприятий;

- всесторонняя поддержка и содействие развитию ЛПХ.

 

 

          Развитие рынка земли и недвижимости

Основные задачи:     

- формирование реестра свободных земель на территории сельского поселения;

- реализация мероприятий по снижению задолженности по арендной плате;

- обеспечение регистрации прав собственности граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости;

- создание электронных картографических материалов с целью проектирования геоинформационных систем, которые позволят существенно сократить сроки получения информации по объектам недвижимости, в том числе земельных участков, для потенциальных инвесторов и повышения эффективности управления земельно-имущественным комплексом;

- актуализация величин кадастровой стоимости земельных участков в  сельском поселении (с целью увеличения поступления земельного налога);

- повышение собственных доходов за счет увеличения поступлений от земельного налога и налога на имущество.

Приоритетные направления:

- формирование Реестра свободных земель сельского поселения;

- развитие электронных систем для получения информации о земельных участках;

- обеспечение регистрации права собственности граждан и юридических лиц на земельные участки и иные объекты недвижимости.

 

Бюджетная реформа

Основные задачи:

  - грамотное выстраивание межбюджетных отношений между уровнями власти, ведущее к ликвидации дисбаланса между доходами и расходами бюджета сельского поселения;

- совершенствование бюджетного процесса, обеспечение сбалансированности бюджетной системы сельского поселения;

- повышение эффективности использования собственности Песковского  сельского поселения;

- повышение эффективности управления бюджетными расходами, в том числе и изменение принципов функционирования сети бюджетных учреждений, использование механизма финансирования, ориентированного на контроль за качеством и объемами предоставляемых бюджетных услуг, обеспечение доступности базовых социальных услуг.

Приоритетные направления:

- совершенствование системы управления сетью получателей бюджетных средств;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение социальной ориентации бюджета сельского поселения, обеспечение прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

 

         Развитие местного самоуправления               

Основные задачи:

- формирование финансово-экономической базы местного самоуправления, достаточной для решения вопросов местного значения, совершенствование системы бюджетного регулирования.

Приоритетные направления:

- оптимизация структуры муниципального имущества в соответствии с разграничением полномочий.

   

  На 2018 год сохраняются задачи:

   - совершенствование системы взаимоотношений органов местного самоуправления с населением. Информирование населения о ходе работы органов местного самоуправления и о проблемах его  развития.

      -   совершенствование системы "обратной связи" органов местного самоуправления и населения.

       -  планирование и организация системы информирования населения по реализации проблем, вопросов местного значения, критических замечаний и обращений граждан в органы местного самоуправления поселения.

         Для достижения цели концепции социально-экономического развития Песковского сельского поселения на 2018-2020 годы необходимо обеспечить сбалансированное развитие всех отраслей, создать современную рыночную инфраструктуру, отладить механизмы привлечения финансовых средств на реализацию намеченных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 22.11.2012 12:18

Дата последнего изменения: 08.10.2018 09:50

На главную страницу