Администрация Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

   

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕСКОВСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 05.05. 2016  года  № 46             

 с. Пески

 

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Песковского сельского поселения на 2016-2021 годы»

 

В соответствии с постановлением  администрации Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области № 36 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка разработки  и оценки эффективности муниципальных программ Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области» администрация Песковского сельского поселения

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

  1. Утвердить муниципальную программу  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Песковского сельского поселения на 2016 -2021 годы».
  2.  Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
  3. Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Песковского

сельского поселения                                                                  А.А. Шевцов

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации   Песковского сельского поселения

от 05.05.2016 г.  №46

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ   ПЕСКОВСКОГО  

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2016-2021 ГОДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

с. Пески

2016 год

 

 

 

П А С П О Р Т

муниципальной программы Песковского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области

«Энергосбережение и  повышение энергетической эффективности

на  территории Песковского сельского поселения на  2016-2021 г

 

                                             (далее – муниципальная программа)

Ответственный

исполнитель

муниципальной программы

Администрация Песковского сельского поселения  Петропавловского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

Администрация Песковского сельского поселения  Петропавловского муниципального района Воронежской области, МКУ ПСП «Песковский Дом культуры»  

Основные разработчики муниципальной

программы

Администрация Песковского сельского поселения  Петропавловского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной программы

 

1.Обеспечение реализации муниципальной программы муниципальной программы Песковского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Песковского сельского поселения на 2016-2021 годы»

Цель муниципальной программы

 Программа должна предусматривать реализацию требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г. №261-ФЗ

Задачи муниципальной программы

- снижение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, снижение потерь энергоресурсов, улучшение экологической ситуации, надежность функционирования систем жизнеобеспечения;

- оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;

- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды, природного газа;

- сокращение выбросов вредных веществ, за счёт сокращения объёмов потребления энергоресурсов;

- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей;

проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1.Доля объема отпуска энергоресурсов по приборам учета – 100%

Целевое значение индикатора по годам – 100% - 2016г.; 100% - 2017г.;100% - 2018г.; 100%  - 2019 г.; 100% -2020 г.; 100 % - 2021 г.

2. Снижение объемов потребления энергоресурсов до 1,% % ежегодно,  до 9% к 2021 году

2016 г. – 1,5 %; 2017 г.-3 %; 2018 г.-4,5 %., 2019 г. – 6,0 % ; 2020 г. – 7,5 % ; 2021 г. – 9,0 %

3. 100% проведение энергетических обследований по годам

4. Доля расходов бюджета на   обеспечение энергетическими  ресурсами бюджетных учреждений:

2016 г. – 0,3 %

2017 г.-   0,3 %

2018 г.-   0,3 %

2019 г.-   0,3 %

2020 г.-   0,3 %

2021 г.-   0,3 %

 

Этапы и сроки реализации муниципальной

программы

2016-2021 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 28,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета –   тыс. рублей, средства  районного бюджета – 0  тыс. рублей,  бюджета Бычковского сельского поселения – 28,0 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет (тыс. руб.):

Год

Всего

Областной бюджет

Районный

 бюджет

Бюджет Бычковского сельского поселения

2016

3,0

0

0

3,0

2017

3,0

0

0

3,0

2018

3,0

0

0

3,0

2019

3,0

0

0

3,0

2020

3,0

0

0

3,0

2021

3,0

0

0

3,0

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Экономия энергоресурсов за период реализации программы.                                 

2. Снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.               

3.  Полный переход на приборный учет при расчетах с организациями коммунального комплекса.

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

 

          Проблема высокой энергоёмкости экономики, большие энергетические издержки в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее именуется – ЖКХ) и бюджетном секторе актуальны для России, для Воронежской области, Петропавловского муниципального района и Песковского сельского поселения. Решение вопросов повышения энергоэффективности, обеспечение надёжного энергоснабжения потребителей, снижение финансовой нагрузки на бюджет и население за потребляемые топливно-энергетические ресурсы для Песковского сельского поселения имеет приоритетное значение.

         Кроме того, повышение энергоэффективности – это возможность создания новых технологичных сфер  бизнеса, модернизация производства, улучшение условий проживания граждан.

 Решению указанных проблем должна способствовать реализация комплексной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Песковского сельского поселения на 2016-2021 годы».

Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования ТЭР в общей политике социально-экономического развития территории. В Программе определяются организационные, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.

 Основным способом решения поставленных в программе задач является стимулирование энергосбережения, т.е. предложение участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов.

Модернизация и обновление экономики Песковского сельского поселения  на основе энергосберегающих технологий является второй составляющей решения поставленных в Программе задач.

 Реализация Программы будет осуществляться на основе выполнения мероприятий отдельных разделов Программы, взаимоувязанных по целям, задачам и срокам исполнения.

 При реализации данных разделов в 2016 – 2021 годах должны быть достигнуты результаты по:

экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;

сокращению электрической и тепловой присоединённой мощности, а также потребляемой нагрузки  газоснабжения;

развитию рынка энергосервисных услуг;

вовлечению в процесс энергосбережения всей инфраструктуры Песковского сельского поселения  за счёт формирования реального механизма

стимулирования энергосбережения и активизации пропаганды.

 

 

 

    Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

 

            Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" установлена задача по снижению к 2021 году энергоемкости валового внутреннего продукта не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года и обеспечению рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов.
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются  макроэкономические показатели по итогам реализации Программы :
- обеспечение снижения энергоемкости валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий;
- обеспечение годовой экономии первичной энергии за счет реализации мероприятий ;
- обеспечение суммарной экономии энергии.

 

              Главная цель программы – снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий, объектов уличного освещения за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.

         Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 1,5 % в год;
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;

- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в муниципальных зданиях; объектах уличного освещения.

- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

        Для достижения поставленных целей в ходе реализации программы необходимо решить следующие задачи:

  - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением.

  - проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
       Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов в муниципальных учреждениях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов), осуществляемых с участием бюджетных средств.
 -  Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

 - Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
    Для выполнения данной задачи необходимо:

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
    Поставленная цель и решаемые в рамках программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

     Программа реализуется в 2016-2021 годах. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками. Этапы реализации программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

 

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм, и обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  Песковского сельского на 2016-2021 годы»  предусмотрена реализация одной   подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы». Указанная  подпрограмма выделена исходя из поставленной в муниципальной  программе цели и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации муниципальной  программы.

По подпрограмме 1 «Обеспечение реализации муниципальной программы » предусмотрено два   основных мероприятий:

 

          Мероприятие 1: «Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления энергетической энергии»;

 

          Мероприятие  2: «Проведение обязательных энергетических обследований»         

     Реализация основных мероприятий с достижением запланированных результатов окажет непосредственное влияние на решение задач и достижение целей муниципальной программы в целом.

Реализация основных мероприятий вне подпрограммы муниципальной программой не предусмотрены.

 

Раздел 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной  программы предусмотрено за счет средств местного  бюджетов.

Информация о расходах бюджета Песковского сельского поселения на реализацию муниципальной программы Песковского  сельского поселения «Энергосбережение о повышение энергетической эффективности на территории  Песковского сельского поселения на 2016 - 2021 годы» представлена в приложении № 2 муниципальной  программы.

Объем финансирования за счет бюджета сельского поселения подлежит корректировке в соответствии с решением Совета народных депутатов Песковского сельского поселения о  бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

 

Раздел 5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов, в их числе риски макроэкономические, финансовые, природные.

         Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повышением уровня инфляции.

         Финансовые риски связаны с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.

         Природные риски связаны с воздействием на жизнедеятельность сельского поселения опасных природных явлений.

 Данные риски являются неуправляемыми. В ходе реализации муниципальной программы возможны стандартные риски:

        - недофинансирование мероприятий муниципальной программы (в частности, это может быть рост цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, снижение либо отсутствие финансирования мероприятий муниципальной программы);

        - возможность возникновения ошибок в выборе приоритетных, наиболее социально значимых проектов и мероприятий муниципальной программы, а также с недостаточным учетом инерционности показателей, характеризующих результаты мероприятий реализации подпрограммы;

          - недостаточная оценка бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей;

       - изменение федерального законодательства.

       Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение намеченных программных мероприятий.      

       Предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы таковы:

    -    планирование реализации муниципальной программы;

    - системный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;

          - в ходе реализации муниципальной программы возможно внесение корректировок в разделы муниципальной программы;

          - своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.

          - изменения в действующие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Песковского сельского поселения должны вноситься своевременно.

Для управления внешними рисками, в течение всего срока выполнения муниципальной программы, предусмотрено проведение мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и при необходимости актуализация плана реализации муниципальной программы.

 

Раздел 6. Методика оценки эффективности реализации

муниципальной программы

В результате реализации мероприятий муниципальной программы в 2016 - 2021 годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы:

- снижение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, снижение потерь энергоресурсов, улучшение экологической ситуации, надежность функционирования систем жизнеобеспечения

- оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;

- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды, природного газа;

- сокращение выбросов вредных веществ, за счёт сокращения объёмов потребления энергоресурсов;

- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей;

проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

      Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется по следующим направлениям:

а) оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом;

б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов местного бюджета;

в) оценка эффективности использования средств местного бюджета;

г) уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью.

 

Раздел 7. Подпрограммы муниципальной программы

 

                                              Подпрограмма 1.

«Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы Песковского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  на  территории Песковского сельского поселения  на 2016-2021 годы»

                                                   П А С П О Р Т

подпрограммы   «Обеспечение реализации муниципальной программы» муниципальной программы Песковского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  на  территории Песковского сельского поселения на 2016-2021 годы»

 

 

Наименование подпрограммы

 «Обеспечение реализации муниципальной программы Песковского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  на  территории Песковского сельского поселения на 2016-2021 годы»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Песковского сельского поселения  Петропавловского муниципального района Воронежской области

Исполнители подпрограммы

Администрация Песковского сельского поселения  Петропавловского муниципального района Воронежской области, МКУ ПСП «Песковский Дом культуры»

Основные разработчики подпрограммы

Администрация Песковского сельского поселения  Петропавловского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

Мероприятие 1: «Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления энергетической энергии»;

Мероприятие  2: «Проведение обязательных энергетических обследований»         

 

Цель подпрограммы муниципальной программы

Создание условий для эффективного обеспечения финансовыми и материально-техническими ресурсами мероприятий, предусмотренных муниципальной программой Песковского сельского поселения.      

Задачи подпрограммы

 - снижение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, снижение потерь энергоресурсов, улучшение экологической ситуации, надежность функционирования систем жизнеобеспечения

- оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;

- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды, природного газа;

- сокращение выбросов вредных веществ, за счёт сокращения объёмов потребления энергоресурсов;

- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей;

проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1.Доля объема отпуска энергоресурсов по приборам учета – 100%

Целевое значение индикатора по годам – 100%- 2016г.

100%- 2017г.

100%- 2018г.

100% -2019 г.

100% -2020 г.

100 % - 2021 г.

2. Снижение объемов потребления энергоресурсов до 1,% % ежегодно,  до 9% к 2021 году

2016 г. – 1,5 %; 2017 г.-3 %; 2018 г.-4,5 %., 2019 г. – 6,0 % ; 2020 г. – 7,5 % ; 2021 г. – 9,0 %

3. 100% проведение энергетических обследований по годам

4. Доля расходов бюджета на   обеспечение энергетическими  ресурсами бюджетных учреждений

2016 г. – 0,3 %

2017 г.-   0,3 %

2018 г.-   0,3 %

2019 г.-   0,3 %

2020 г.-   0,3 %

2021 г.-   0,3 %

 

Сроки реализации подпрограммы

 

2016 – 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 18,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета Песковского сельского поселения – 18,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

  1. Достижение уровня исполнения мероприятий муниципальной программы, по которым исполнены расходные обязательства в соответствии с планом реализации муниципальной программы - 100%.

2. Создание условий для достижения целей муниципальной программы и входящей в нее подпрограммы.

 

«Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития».

 

Основная цель современной бюджетной политики - повышение эффективности расходования бюджетных средств в полной мере относится к обеспечению реализации подпрограммы муниципальной программы  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Песковского сельского поселения».

Подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы. В рамках подпрограммы будут созданы условия, существенно повышающие эффективность выполнения как отдельных проектов и мероприятий, так и муниципальной программы в целом.

Мероприятия подпрограммы дают возможность комплексно осуществлять организационное, правовое, аналитическое, научно-методическое и информационное сопровождение направлений, реализуемых в сфере социально-экономического развития  Песковского сельского поселения.

В рамках подпрограммы планируется осуществлять финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Песковского сельского поселения.

В рамках подпрограммы будут созданы условия для перехода на более качественный уровень управления бюджетными средствами администрации сельского поселения  в связи с применением энергосберегающих технологий.

 

« Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы».

 

Данная подпрограмма объединяет мероприятия обеспечивающего характера, направленные на создание условий для эффективной реализации подпрограммы (мероприятий) настоящей муниципальной программы.

Основные мероприятия подпрограммы предусматривают финансовое обеспечение за счет средств бюджета  Песковского сельского поселения соответствующих видов расходов на:

-  оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, снижение потерь энергоресурсов, улучшение экологической ситуации, надежность функционирования систем жизнеобеспечения

- оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;

- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды, природного газа;

- сокращение выбросов вредных веществ, за счёт сокращения объёмов потребления энергоресурсов;

- активную пропаганду энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

 

Целью подпрограммы является создание условий для эффективного обеспечения финансовыми и материально-техническими ресурсами мероприятий, предусмотренных муниципальной программой Песковского сельского поселения.  

Задачи подпрограммы:

- снижение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, снижение потерь энергоресурсов, улучшение экологической ситуации, надежность функционирования систем жизнеобеспечения

- оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;

- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды, природного газа;

- сокращение выбросов вредных веществ, за счёт сокращения объёмов потребления энергоресурсов;

- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей;

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и ее основных мероприятий приводятся на период реализации муниципальной программы в приложении № 1 к муниципальной программе.

В результате исполнения подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» планируется достижение следующих результатов:

 - доля мероприятий муниципальной программы, по которым исполнены расходные обязательства в соответствии с планом реализации муниципальной программы 100 %;

 - создание условий для достижения целей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм.

 

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на 2016-2021 годы (в один этап).

 

 

 

 

      « Характеристика основных мероприятий подпрограммы»

Основные мероприятия подпрограммы будут реализовываться в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.

Подпрограммой предусмотрено осуществление следующих мероприятий:

Мероприятие 1: «Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления энергетической энергии»;

 

 Мероприятие 2:  «Проведение обязательных энергетических обследований».        

Все основные мероприятия направлены на выполнения задач подпрограммы, в результате которых будет достигнута цель подпрограммы обеспечение эффективной системы расходования бюджетных средств и управления муниципальной программой.

В рамках мероприятия 1 «Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления энергетической энергии», которое осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения:

- снижение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, снижение потерь энергоресурсов, улучшение экологической ситуации, надежность функционирования систем жизнеобеспечения

- оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;

- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды, природного газа;

- сокращение выбросов вредных веществ, за счёт сокращения объёмов потребления энергоресурсов;

- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.

В рамках мероприятия 2 «Проведение обязательных энергетических обследований», которое осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения предусмотрено:

- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

       Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» представлены в таблице   №1.

 

 

                                                                                                                                                                                  Таблица 1.

Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

                                                                                                                                   тыс. рублей

№ п/п

Наименование мероприятия

2016 г.

2017г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Всего

в т.ч. областные

Всего

в т.ч. областные

Всего

в т.ч. областные

Всего

в т.ч. областные

Всего

в т.ч. областные

Всего

в т.ч. областные

1.

 Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления энергетической энергии

2,5

 

 

 

 

 

 

 

3,0

 

 

 

 

 

 

 

3,5

 

 

 

 

 

 

 

4,0

 

 

 

 

 

 

 

4,2

 

 

 

 

 

 

 

4,5

 

2.

Проведение обязательных энергетических обследований

2,0

 

 

 

2,3

 

2,5

 

2,8

 

3,0

 

                             

 

«Характеристика мер муниципального регулирования»

Меры муниципального и правового регулирования в рамках подпрограммы не предусмотрены.

 

« Информация об участии акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также муниципальных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы»

 

Участие акционерных обществ с государственным и муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы не планируется.

«Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы»

 

Расходы на реализацию подпрограммы формируются за счет средств бюджета Песковского сельского поселения.

Общий объем финансирования подпрограммы в 2016 - 2021 годах составит 28,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации подпрограммы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

 

«Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы»

 

Риски реализации подпрограммы могут являться следствием:

а) недостаточного объема бюджетного финансирования мероприятий подпрограммы, что может отрицательно отразится на выполнении перечня мероприятий подпрограммы в планируемом объеме;

б) недостаточной оценки бюджетных средств, необходимых для реализации поставленных задач;

в) недостаточной квалификационной подготовки должностных лиц, ответственных за выполнение основных мероприятий подпрограммы;

г) недостаточной оперативности при возникновении необходимости проведения корректировки подпрограммы при реализации муниципальной программы.

Оценка данных рисков – риски низкие.

Мерами управления рисками являются:

а) планирование реализации подпрограммы в рамках муниципальной программы;

б) системный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы и прогнозирование текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы;

в) своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы.

 

«Оценка эффективности реализации подпрограммы»

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться путем использования целевых показателей, характеризующих динамику воздействия муниципального управления в сфере социально-экономического развития Песковского сельского поселения.

В процессе реализации основных мероприятий прогнозируется достижение основных результатов:

- доля мероприятий муниципальной программы, по которым исполнены расходные обязательства в соответствии с планом реализации муниципальной программы 95%;

- создание условий для достижения целей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм.

 

 

Приложение № 1

к Паспорту муниципальной

программы Песковского сельского поселения «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  Песковского сельского поселения»

на 2016 - 2021 годы

 

Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности

 


п/п

Цели,  целевые показатели

Единица
измерения

Плановый период

Долгосрочный период по годам

 

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

 

Цель: Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Песковского сельского поселения

 

Задача 1: Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и главы местного самоуправления.

 

Мероприятие 1: «Применение энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии»

 

1.1

Финансовое обеспечение по применению энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии

%

100

100

100

100

100

100

 

Мероприятие 2: « Проведение обязательных энергетических обследований»

 

1.2

Финансовое обеспечение проведения обязательных энергетических обследований

%

100

0

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы  бюджета Песковского сельского поселения

на реализацию муниципальной программы

   «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Песковского сельского поселения  на 2016-2021 годы»

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств  бюджета Песковского сельского поселения (далее - ГРБС), наименование статей расходов

Расходы областного бюджета по годам реализации муниципальной программы
(тыс. руб.), годы

 

 

 

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

 

 

 

 

 

2016

 

 

 

 

2017

 

 

 

 

 

 

 

2018

 

2019

 

2020

 

2021

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Муниципальная программа Песковского сельского поселения

«Энергосбере-жение и повышение энергетичес-кой эффективности на территории  Песковского сельского поселения  на 2016-2021 годы

всего

18

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

 

Ответственный исполнитель: администрация Песковского сельского поселения

 

18,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1

«Обеспечение реализации муниципаль-ной программы»

всего

18,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Администрация Песковского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

 

Основное мероприятие 1.

Расходы на финансовое обеспечение по применению энергосберегающих технологий в сфере потребления электрической энергии

всего

21,7

2,5

3,0

3,5

4.0

4,2

4,5

 

Администрация Песковского сельского поселения

21,7

2,5

3.0

3.5

4.0

4.2

4.5

 

Основное мероприятие 2

Расходы на обеспечение проведения обязательных энергетичес-ких обследований

всего

12.6

2.0

0

2.3

2.5

2.8

3,0

 

 

 

 

Администрация Песковского сельского поселения

12,6

2.0

0

2,3

2.5

2,8

3,0

 

                                                                             

 

 

  1. Объекты  электроэнергетики в муниципальной собственности имеются, в аренду они не сдавались.
  2. Бесхозяйных объектов электроэнергетики на территории Песковского поселения не имеется.
  3. Постановлением № 46 от 05.05.2016 года принята муниципальная целевая  программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Песковского сельского поселения на 2016-2021 гг.». Денежные средства на реализацию запланированных в ней мероприятий выделялись в сумме 5000 руб. (пять тысяч руб. 00 коп.).
  4. Здания, находящиеся в муниципальной собственности, оснащены приборами учета ресурсов и осуществлен их ввод в эксплуатацию.
  5. Проведено энергетическое обследование зданий администрации и Дома культуры Песковского сельского поселения. Проведены профилактические испытания и измерения электроустановок, электропроводки и заземляющих устройств до 1000В 26.01.2017 года в здании Дома культуры и в здании администрации.

в ходе реализации программы:

- на всех линиях уличного освещения установлены механические таймеры, программируемые освещение в конкретных временных рамках;

- на муниципальных объектах лампы накаливания заменены на энергосберегающие;

- за всеми муниципальными объектами закреплены ответственные за энергосбережение;

- ведется активная пропаганда энергосбережения среди населения Песковского поселения.

   

   Здания, находящиеся в муниципальной собственности, оснащены приборами учета ресурсов и осуществлен их ввод в эксплуатацию.

 

ИНФОРМАЦИЯ

Об энергосбережении и повышении энергетической

эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

Информация об, установленных Федеральным законом №261 от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ №261 от 23.11.2009г.), правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях.

 

1. Права и обязанности физических лиц:

- собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий (ч.9, ст.11 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- в случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения (ч.10, ст.11 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- собственники помещений в многоквартирном доме обязаны обеспечивать надлежащее состояние указателя класса энергетической эффективности многоквартирного дома и при изменении класса энергетической эффективности многоквартирного дома обеспечивать замену этого указателя (ч.2, ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов (ч.4, ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу ФЗ №261 от 23.11.2009г. и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г., обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч.4, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- до 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009г., собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч.5, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г., п.1, ст.1 Проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон №261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - далее Проект ФЗ № 515312-5);

- до 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, за исключением систем централизованного газоснабжения, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в частях 5 и 6 ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г., и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу №261 от 23.11.2009г., обязаны обеспечить оснащение таких объектов индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета природного газа (ч.6, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г., п.2, ст.1 Проекта ФЗ № 515312-5):

- собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену (ч.7, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.).

2. Обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов:

- лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения (ч.4, ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий (ч.7, ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009г.).

- в отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам (ч.8, ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов (ч.10, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.).

3. Обязанности застройщиков:

- застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта (ч.7, ст.11 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указатель класса его энергетической эффективности (ч.2, ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009г.).

4. Обязанности организаций, осуществляющих снабжение энергетическими ресурсами:

- организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. В данном перечне мероприятий должно содержаться указание на: необязательность таких мероприятий для проведения их лицами, которым данный перечень мероприятий адресован; возможность проведения этой организацией отдельных мероприятий из числа указанных в данном перечне мероприятий за счет средств, учитываемых при установлении регулируемых цен (тарифов) на ее товары, услуги, а также за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на основании энергосервисного договора (контракта), и прогнозируемую стоимость проведения таких отдельных мероприятий; определяемых на основании общедоступных источников возможных исполнителей мероприятий, указанных в данном перечне мероприятий и не проводимых этой организацией (ч.5, ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- перечень вышеуказанных мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.6, ст.12 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.), обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (ч.9, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- до 1 июля 2010 года организации, указанные в ч.9, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г., обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в ч.5, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г., собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в ч.6, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г., предложения об оснащении объектов, указанных в чч.5 и 6, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г., приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации (ч.10, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.);

- до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных чч.3 и 3, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных чч.5 и 6, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.) организации, указанные в ч.9, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г., обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований чч.3- 6, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г. не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок (ч.12, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.).

5. Перечень лиц, обязанных провести первое

энергетическое обследование в период со дня вступления

в силу ФЗ №261 от 23.11.2009г. до 31 декабря 2012 года

(ч.1, ст.16 ФЗ №261 от 23.11.2009г.):

- органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

- организации с участием государства или муниципального образования;

- организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

- организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

- организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

- организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

6. Права муниципальных образований:

- муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы (ч.11, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г.).

7. Обязанности бюджетных учреждений:

- начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента (ч.1, ст.24 ФЗ №261 от 23.11.2009г.).

8. Обязанности организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

- организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; иные требования согласно (чч.2-4, ст.25 ФЗ №261 от 23.11.2009г.) (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).

9. Обязанности государственных или муниципальных заказчиков:

- государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (ч.1, ст.26 ФЗ №261 от 23.11.2009г.).

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НАСЕЛЕНИЮ

Простые правила при ведении хозяйства, способствующие рациональному использованию энергоресурсов и не требующие никаких финансовых затрат.

  • улучшение естественного освещения:
    • светлая отделка стен и потолков экономит 1-3% энергии;
    • при открытых шторах или незагороженных другими предметами окнах экономится 1-3% энергии;
    • чистые окна экономят 1-3% энергии;
  • повышение эффективности использования искусственного освещения:
  • содержание в чистоте светильников и плафонов экономит 5-20%;
  • применение местного освещения (настольных ламп, торшеров, бра и т.п.) при отключенном или сниженном уровне общего освещения позволяют экономить 30-50% энергии;
  • подключение общего освещения группами, делящими помещение на световые зоны обеспечивают экономию 20-50% энергии;
  • своевременная замена и чистка пылесборника и фильтров пылесоса экономит до 10-30%;
  • при готовке на правильно выбранной и установленной посуде в соответствии с размерами конфорки электроплиты, с закрытыми крышками кастрюлями и снижением температуры после закипания нагрева конфорки экономится до 15-40% энергии;
  • своевременное удаление накипи в электрочайнике и наполнение его по мере потребности в кипяченой воде сэкономит от 10 до 30% энергии;
  • загрузка стиральной машины наиболее близко к номинальной загрузке экономит от 10 до 15% энергии;
  • установка холодильника как можно дальше от источника тепла (радиатор отопления, солнечные лучи и т.п.), помещение в него только остывших до комнатной температуры продуктов и своевременная разморозка позволят Вам сэкономить от 10 до 30% энергии;
  • включение кондиционера только при закрытых дверях и окнах экономит от 10 до 30%;
  • увеличение теплозащиты квартиры (утепление окон и дверей, остекление балконов и лоджий, применение окон со стеклопакетами) при отсутствии затрат электроэнергии на обогрев позволит рационально использовать тепловую энергию от центрального отопления и сэкономить до 30% энергии.
  • эффективное использование бытовой техники:
  • Для эффективного использования системы отопления необходимо обустроить отражающие зарадиаторные экраны, также актуально утепление окон и дверей, остекление балконов и лоджий, применение окон со стеклопакетами.
  • Для экономии денежных средств на сбережении тепловой энергии и воды – дом должен быть оборудован соответствующими приборами учета.

Администрация Песковского сельского поселения!

 

ТОС "Кардон" предлагает свои услуги по вывозу ТБО от домовладения жителей Песковского сельского поселения.с апреля по ноябрь 2018 года.  По всем вопросам обращаться в администрацию Песковского сельского поселения или по тел 6-17-87.

 

Внимание! В органах социальной защиты населения ВЫ можете оформить субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Телефон для справок 2-26-43.

 

Дата создания: 22.11.2012 12:18

Дата последнего изменения: 08.10.2018 10:11

На главную страницу